Болезни суставов крем Федерация

Каратэ Киокусинкай в России

Каратэ-до Киокусинкай начало развиваться в нашей стране в начале 1970 х годов. Пионером этой школы в СССР стал Александр Иванович Танюшкин. В 1976 г. он сдал экзамен на 1-й дан президенту Европейской организации каратэ Л. Холландеру, став первым россиянином — обладателем мастерского черного пояса по Киокусин каратэ-до.

В период существования СССР Киокусину, как и всему советскому каратэ, довелось пережить сначала необычайную популярность, а потом суровые гонения и длительное подполье. Но, несмотря ни на что, каратэ-до Киокусин в нашей стране не только выжило, но и развивалось. И после снятия запрета на занятия каратэ, в 1990 г. решением Всесоюзной учредительной конференции была создана Федерация Кёкусинкай СССР, объединившая последователей школы из всех республик Советского Союза. Ее председателем был избран А. И. Танюшкин.

Раскол Кёкусина в мире и в нашей стране еще более усугубился после кончины Оямы Масутацу, когда сама Международная организация каратэ распалась на несколько конкурирующих организаций. В результате в современной России каратэ-до Киокусинкай в разных вариациях культивируют около десятка организаций национального или межрегионального уровня, представляющие разные международные организации.

Существование в России целого ряда конкурирующих организаций каратэ-до Киокусинкай, претендующих на общероссийский статус, затрудняло выработку государственной политики в отношении развития Киокусинкай как вида спорта.

Для решения накопившихся проблем в 2004 году по инициативе Российской национальной федерации Ояма Киокушинкай каратэ (IKO-1; президент – А. А. Ипатов, 5-й дан), Федерации Киокушинкай каратэ-до России (IKO-1; президент – Н. Н. Маликов, 3 дан) и Федерации Кёкушинкай каратэ России (WKO, Син Кёкусин; президент – С. Н. Рябухин) была создана Ассоциация Киокусинкай каратэ России. Ее первым президентом был избран Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С. Н. Рябухин.

19 марта 2004 года Ассоциация Киокусинкай России получила аккредитацию по виду спорта «Киокусинкай» и стала единственной признанной Госкомспортом организацией в России, развивающей «Киокусинкай».

В настоящее время Президентом Ассоциации Киокусинкай России является министр природных ресурсов РФ Юрий Петрович Трутнев, 5-й дан, исполнительным директором – Сергей Геннадьевич Суворов.

Ассоциация проводит пропагандистскую и организационную работу: взаимодействует с Росспортом, организует различные соревнования, показательные выступления, присвоение спортивных званий спортсменам Киокусинкай и т. д.

9 июня 2007 года АКР провела в Москве беспрецедентный турнир по Киокусинкай в абсолютном весе с участием сильнейших спортсменов всех 5 общероссийских федераций Киокусинкай – членов Ассоциации. Участвовали почти 100 бойцов, из которых, по меньшей мере, треть, без преувеличения, входят в мировую элиту Киокусинкай. По оценкам специалистов, уровень конкуренции на этом турнире значительно превосходил уровень конкуренции на чемпионате мира любой международной организации Киокусинкай.

Название «Киокусин кайкан» записывается четырьмя иероглифами: 極真会館 .

Иероглифы «кай» и «кан» образуют слово «кайкан», которое в современном японском языке имеет значение «здания, построенного с целью проведения в нем собраний, совещаний или обрядов». Однако в контексте названия «Киокусин кайкан каратэ-до» слово «кайкан», с учетом значений образующих его иероглифов, можно расшифровать как «дом (кан – ), в котором собираются члены общества (кай – ), объединенного практикой каратэ-до Киокусин».

Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «киоку» и «син», название «Киокусин» можно перевести как «абсолютная истина». Поэтому слово «Киокусинкай» часто переводят как «Союз абсолютной истины».

Однако сам Ояма Масутацу в своей известной работе «Философия Киокусинкай» раскрывает значение слова «киокусинкай» через словосочетание «макото-о кивамэру», что означает «доискиваться правды» или «доходить до конца в постижении истины». Нет, Ояма не претендовал на знание «абсолютной истины», он лишь звал своих последователей к ее постижению!

Соответственно, «Киокусинкай» – это, прежде всего, «предельная искренность», без которой невозможно постижение истины, подлинное познание боевого искусства, достижение вершин – пределов – мастерства.

Мастер решительно отстаивал духовные ценности будо каратэ — каратэ как Пути постижения и совершенствования себя посредством практики боевого искусства, — противопоставляя их корыстной мотивации профессионального спорта. Преобладающему в профессиональном спорте духу самоутверждения он противопоставлял характерный для будо дух самоотрицания.

Утверждая духовные ценности будо, Ояма сформулировал концепцию мирового движения Киокусинкай, которое он видел союзом искателей абсолютной истины, объединяющим людей вне зависимости от цвета их кожи, национальной принадлежности, вероисповедания и политических убеждений.

С 1969 г., когда прошел I Открытый абсолютный чемпионат Японии по Киокусинкай, началось спортивное развитие Киокусинкай. А с 1975 г. отсчитывают свою историю чемпионаты мира, которые, по подобию Олимпийских игр, проводятся всего один раз в 4 года.

Для Оямы турниры по каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов — физических, технических и духовных. Это были, в некотором смысле, испытания на Пути воина.

Авторизация на сайте